Информационно-аналитическая поддержка
- Трендвотчинг,
- Карта стейкхолдеров,
- Дайджесты,
- Отраслевые обзоры.
Трендвотчинг
Выявление и анализ тенденций в различных сферах и отраслях с целью прогнозирования потребительского поведения, поиска возможностей для внедрения инноваций, создания конкурентных преимуществ.
На что направлен?
- Принятие стратегических решений,
- Разработка новых продуктов, корректировка маркетинговой стратегии,
- Определение направлений для инвестиций.
Трендвотчинг позволяет выявить новые направления развития бизнеса и идентифицировать имеющиеся проблемы, адаптироваться под будущие реалии развития отраслей и рынков.
Карта стейкхолдеров
Стратегический инструмент, который помогает определить и проанализировать всех заинтересованных сторон (стейкхолдеров) проекта, а также их уровень влияния и интереса.
На что направлена?
- Разработка стратегии коммуникации — помогает определить, как и через какие каналы общаться с каждой группой стейкхолдеров.
- Управление ожиданиями — позволяет лучше понять потребности и требования различных сторон.
- Принятие решений — помогает учесть интересы всех ключевых участников при принятии решений.
Дайджесты
На что направлены?
- Обеспечение информирования сотрудников и руководства компании о ситуации в отрасли (внутренние дайджесты),
- Демонстрация экспертности в определенной области знаний, отрасли (внешние дайджесты),
- Укрепление репутации компании и доверия клиентов (внешние дайджесты).
Отраслевые обзоры
Аналитические исследования, которые предоставляют информацию об экономике определенной отрасли, включая ее структуру, ключевые тенденции, конкуренцию, объемы рынка и перспективы развития.
На что направлены?
- Принятие стратегических решений,
- Оценка рыночного потенциала и выявления ключевых факторов успеха.
Отраслевые обзоры служат важным инструментом для компаний при выработке стратегии развития, оценке возможностей и конкурентов.
Примеры реализованных проектов
Запуск системы новостных дайджестов для банка
Для ПАО “Московский индустриальный банк” была разработана и запущена система новостных дайджестов, включающая как региональные еженедельные выпуски, охватывающие экономические события в регионах присутствия банка, так и ежедневные новостные продукты.
Цель — обеспечить своевременное информирование ключевых менеджеров банка, включая региональные отделения, о событиях в отраслях деятельности и банковском секторе в целом.
Сотрудничество — компания Скан-Интерфакс.
Пример. Новостной дайджест в ежедневном формате включал основные события банковского сектора по ключевым для банка тематикам:
- Макроэкономика,
- Банковский сектор,
- Корпоративный бизнес,
- Розничный бизнес,
- АПК,
- Строительство,
- Финтех.
В отдельный раздел были выделены инсайты по запуску банковских сервисов и продуктов, стратегическим инициативам конкурентов.
Результаты — организована рассылка в объеме >300 человек, обеспечено своевременное информирование менеджеров банка о ключевых событиях в отраслях и банковском секторе.

Разработка карты стейкхолдеров для отрасли беспилотной авиации
В целях получения наиболее четкой картины взаимосвязей компаний отрасли беспилотной авиации для отраслевой ассоциации было проведено сегментирование предприятий с точки зрения цепочки создания добавленной стоимости. Были выделены укрупненные сегменты деятельности — R & D, производство, эксплуатация, инфраструктура, определена специализация каждой компании.
Результаты — разработка легла в основу маркетинговой информационной системы организации, позволила сегментировать компании отрасли по этапам цепочки создания стоимости.

Разработка системы рыночных обзоров для ООО “Интерагро”
Для компании ООО “Интерагро” (поставщик специализированного оборудования и технологий из Европы и Китая для различных отраслей АПК России) была разработана и запущена система обзоров рынка с представлением позиции генерального директора в ключевых общеэкономических и отраслевых СМИ.
Обзоры включали такие разделы, как ключевые тенденции в производственном секторе, как в России, так и на общемировом уровне, тенденции развития спроса, крупные инвестиционные проекты в отрасли, экспертную позицию компании по перспективному развитию рынка.
Результаты — обеспечена представленность экспертной позиции компании в ключевых СМИ.





