Информационно-аналитическая поддержка

  • Трендвотчинг, 
  • Карта стейкхолдеров,
  • Дайджесты,
  • Отраслевые обзоры.

Трендвотчинг

Выявление и анализ тенденций в различных сферах и отраслях с целью прогнозирования потребительского поведения, поиска возможностей для внедрения инноваций, создания конкурентных преимуществ.

На что направлен?

  1. Принятие стратегических решений,  
  2. Разработка новых продуктов, корректировка маркетинговой стратегии, 
  3. Определение направлений для инвестиций. 

Трендвотчинг позволяет выявить новые направления развития бизнеса и идентифицировать имеющиеся проблемы,  адаптироваться под будущие реалии развития отраслей и рынков.

Карта стейкхолдеров

Стратегический инструмент, который помогает определить и проанализировать всех заинтересованных сторон (стейкхолдеров) проекта, а также их уровень влияния и интереса.

На что направлена?

  1. Разработка стратегии коммуникации — помогает определить, как и через какие каналы общаться с каждой группой стейкхолдеров. 
  2. Управление ожиданиями — позволяет лучше понять потребности и требования различных сторон. 
  3. Принятие решений —  помогает учесть интересы всех ключевых участников при принятии решений. 


Дайджесты


На что направлены?

  1. Обеспечение информирования сотрудников и руководства компании о ситуации в отрасли (внутренние дайджесты),
  2. Демонстрация экспертности в определенной области знаний, отрасли (внешние дайджесты), 
  3. Укрепление репутации компании и доверия клиентов (внешние дайджесты).

Отраслевые обзоры

Аналитические исследования, которые предоставляют информацию об экономике определенной отрасли, включая ее структуру, ключевые тенденции, конкуренцию, объемы рынка и перспективы развития. 

На что направлены? 

  1. Принятие стратегических решений, 
  2. Оценка рыночного потенциала и выявления ключевых факторов успеха.

Отраслевые обзоры служат важным инструментом для компаний при выработке стратегии развития, оценке возможностей и конкурентов. 


Примеры реализованных проектов

Запуск системы новостных дайджестов для банка

Для ПАО “Московский индустриальный банк” была разработана и запущена система новостных дайджестов, включающая как региональные еженедельные выпуски, охватывающие экономические события в регионах присутствия банка, так и ежедневные новостные продукты. 

Цель — обеспечить своевременное информирование ключевых менеджеров банка, включая региональные отделения, о событиях в отраслях деятельности и банковском секторе в целом. 

Сотрудничество — компания Скан-Интерфакс.

Пример. Новостной дайджест в ежедневном формате включал основные события банковского сектора по ключевым для банка тематикам:

  • Макроэкономика,
  • Банковский сектор,
  • Корпоративный бизнес, 
  • Розничный бизнес,
  • АПК,
  • Строительство,
  • Финтех.

В отдельный раздел были выделены инсайты по запуску банковских сервисов и продуктов, стратегическим инициативам конкурентов. 

Результаты — организована рассылка в объеме >300 человек, обеспечено своевременное информирование менеджеров банка о ключевых событиях в отраслях и банковском секторе. 

Информационно-аналитическая поддержка. Стратегия, маркетинг, консалтинг

Разработка карты стейкхолдеров для отрасли беспилотной авиации

В целях получения наиболее четкой картины взаимосвязей компаний отрасли беспилотной авиации для отраслевой ассоциации было проведено сегментирование предприятий с точки зрения цепочки создания добавленной стоимости. Были выделены укрупненные сегменты деятельности — R & D, производство, эксплуатация, инфраструктура, определена специализация каждой компании. 

Результаты — разработка легла в основу маркетинговой информационной системы организации, позволила сегментировать компании отрасли по этапам цепочки создания стоимости. 

Информационно-аналитическая поддержка. Стратегия, маркетинг, консалтинг

Разработка системы рыночных обзоров для ООО “Интерагро”

Для компании ООО “Интерагро” (поставщик специализированного оборудования и технологий из Европы и Китая для различных отраслей АПК России) была разработана и запущена система обзоров рынка с представлением позиции генерального директора в ключевых общеэкономических и отраслевых СМИ. 

Обзоры включали такие разделы, как ключевые тенденции в производственном секторе, как в России, так и на общемировом уровне, тенденции развития спроса, крупные инвестиционные проекты в отрасли, экспертную позицию компании по перспективному развитию рынка. 

Результаты — обеспечена представленность экспертной позиции компании в ключевых СМИ.

Информационно-аналитическая поддержка. Стратегия, маркетинг, консалтинг
Информационно-аналитическая поддержка. Стратегия, маркетинг, консалтинг
Информационно-аналитическая поддержка. Стратегия, маркетинг, консалтинг
Информационно-аналитическая поддержка. Стратегия, маркетинг, консалтинг
Информационно-аналитическая поддержка. Стратегия, маркетинг, консалтинг
Информационно-аналитическая поддержка. Стратегия, маркетинг, консалтинг